-
- Выборы
- Открытые данные
- Информация о кадровом обеспечении
- Порядок поступления граждан на государственную службу
- Сведения о вакантных должностях
- Квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей муниципальной службы
- Условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы
- Номера телефонов, по которым можно получить информацию по вопросу вакантных должностей
- Приём граждан
- Интернет-приёмная
- Обращения граждан
- Установленные формы обращений
- Обзоры обращений
- ФИО должностного лица, к полномочиям которого отнесены - организация приема лиц;обеспечение рассмотрения их обращений, телефон по которому можно получить информацию справочного характера
- Противодействие коррупции
- Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
- Методические материалы
- Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
- Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
- Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационная комиссия)
- Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
- Новости в сфере градостроительства
- Градостроительная деятельность
- Самовольное строительство
- Выявление правообладателей ранее учтенных объектов
- Информация по установлению публичных сервитутов
- Приобрести земельный участок
- Информация об органах местного самоуправления, предоставляющих услуги в сфере градостроительства и строительства
- Информация о порядке получения информации о градостроительных условиях
- Генеральный план
- Правила землепользования и застройки
- Проекты планировки и межевания
- Получить услугу в сфере строительства
- Исчерпывающие перечни процедур в сфере строительства
- Статистическая информация и иные сведения о градостроительной деятельности
- Экспертиза инженерных изысканий и проектной документации
- Нормативы градостроительного проектирования
- Документация по планировке территорий
- Программы комплексного развития
- Регламенты предоставления услуг
- График обучающих семинаров для участников градостроительной деятельности
- Калькулятор процедур
- Полезные ссылки
- Бесплатная юридическая помощь
- Реализация национальных и региональных проектов
-
- Реестр расходных обязательств
- Перспективы развития
- Финансовое просвещение
- Статистика
- Прокуратура информирует
- Роспотребнадзор информирует
- Информация ИФНС
- Кадастровая палата Краснодарского края. Новости
- Развитие спорта
- Молодежная политика
- Сельское хозяйство
- Окружающая среда
- Предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде
- Инвестиционная площадка
- Архивный отдел
- Малое и среднее предпринимательство
- Информационные мероприятия
- Законодательство и официальные документы в сфере поддержки (развития) малого и среднего предпринимательства
- Инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства
- Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки
- Ведомственная программа поддержки (развития) малого и среднего предпринимательства
- Иная информация необходимая для развития субъектов малого и среднего предпринимательства
- Нормативно-правовые акты
- Имущество для бизнеса
- Коллегиальный орган
- Материалы корпорации МСП
- Вопрос-ответ
- Реестр государственного (муниципального) имущества
- Инициативное бюджетирование
- Реестр муниципального имущества
-
- Реализация приоритетного проекта "Формирование комфортной сельской среды"
- Новости
- Контакты
- График проведения заседаний
- Общая информация, методические рекомендации
- Нормативно-правовые акты для реализации приоритетных проектов
- Порядок по взаимодействию с гражданами
- Активный житель
- Реестр зеленых насаждений
- Индикативный план
Новое в трудовом законодательстве (о приеме и увольнении и др.)
09
февраля
Новое в трудовом законодательстве (о приеме и увольнении и др.)
Новое в трудовом законодательстве (о приеме и увольнении и др.)
С 1 января 2023 года о приеме и увольнении работников нужно сообщать в Социальный фонд России по новой единой форме (ранее - форма СЗВ-ТД). Срок подачи остается тот же - не позднее рабочего дня, следующего за днем приема или увольнения.
Также с 1 января 2023 года работодатель обязан сообщать о заключении либо прекращении с гражданином договора гражданско-правового характера в Социальный фонд России. Срок - не позднее рабочего дня после заключения либо расторжения договора. Требование касается договоров, на вознаграждения по которым начисляют страховые взносы в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Кроме того, с 1 января 2023 года введены новые бланки трудовых книжек. Приобретать такие бланки можно только у их изготовителя - Объединение ГОЗНАК или у определенных распространителей из соответствующего списка. Также с 1 января 2023 года оформление дубликатов трудовых книжек и вкладышей осуществляется по новым правилам, утвержденным приказом Минтруда.
Ст.помощник прокурора Вакалова Евгения
Особенности правового регулирования труда женщин, лиц с семейными обязанностями и несовершеннолетних
Особенности правового регулирования труда женщин, лиц с семейными обязанностями и несовершеннолетних, ограничивающие применение общих норм трудового права, устанавливаются Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами (часть 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, часть шестая статьи 11, статья 252 ТК РФ).
При оформлении трудовых отношений с несовершеннолетними следует учесть, что заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста шестнадцати лет, за исключением случаев, предусмотренных статьями 13, 133 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Необходимо учитывать при заключении трудового договора с лицом, достигшим возраста пятнадцати лет, что трудовой договор с таким лицом может быть заключен для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью, если несовершеннолетний к этому моменту уже получил, получает основное общее образование оставил общеобразовательную организацию до получения основного общего образования или был отчислен из организации, осуществляющей образовательную деятельность. В случае заключения трудового договора с лицом, достигшим возраста пятнадцати лет, получающим основное общее образование, следует учитывать, что работа таким лицом должна выполняться в свободное от получения образования время и без ущерба для освоения образовательной программы.
С несовершеннолетним в возрасте от 14 до 15 лет можно заключить трудовой договор при соблюдении следующих условий: подросток, достигший четырнадцати лет, должен быть учащимся; предлагаемая подростку работа должна относиться к категории легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью; работа по трудовому договору должна выполняться лишь в свободное от получения образования время и без ущерба для освоения образовательной программы; на заключение трудового договора должно быть получено письменное согласие одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства.
Не допускается оформление трудовых отношений с лицами, не достигшими четырнадцати лет. Исключением является выполнение работ для участия в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений только в организациях кинематографии, театрах, театральных и концертных организациях, цирках без ущерба его здоровью и нравственному развитию, по подготовке к спортивным соревнованиям и участию в спортивных соревнованиях по определенному виду (видам) спорта.
Лица в возрасте до восемнадцати лет в силу статей 69 и 266 ТК РФ при заключении трудового договора подлежат обязательному предварительному медицинскому осмотру независимо от трудовой функции.
Для несовершеннолетних работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени: несовершеннолетним работникам в возрасте до шестнадцати лет - не более 24 часов в неделю, для работников в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет - не более 35 часов в неделю. При этом продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 5 часов для несовершеннолетних в возрасте от пятнадцати до шестнадцати лет и 7 часов - в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет.
Несовершеннолетним работникам предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 31 календарный день в удобное для них время.
Также стоит отметить, что направление в служебные командировки, привлечение к сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни беременных женщин и несовершеннолетних работников запрещается.
При оформлении трудовых отношений с женщинами надлежит соблюдать ограничения использования труда на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на подземных работах, т.е. в условиях, оказывающих неблагоприятное влияние на женский организм, установленные в целях защиты здоровья женщины от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов.
Испытание при приеме на работу не устанавливается беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до полутора лет, а также лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет. Данное правило распространяется и на других лиц, воспитывающих детей в возрасте до полутора лет без матери.
Неполный рабочий день (смена) или неполная рабочая неделя устанавливается беременным женщинам, одному из родителей (опекуну, попечителю), имеющему ребенка в возрасте до четырнадцати лет (ребенка- инвалида в возрасте до восемнадцати лет), лицу, осуществляющему уход за больным членом семьи в соответствии с медицинским заключением.
Женщинам, лицам с семейными обязанностями и несовершеннолетним установлены гарантии при расторжении трудового договора.
При расторжении трудового договора с несовершеннолетним по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем), необходимо наличие согласия соответствующей государственной инспекции труда и комиссии по делам несовершеннолетних по месту жительства несовершеннолетнего на расторжение трудового договора. Отсутствие такого согласия является основанием для признания увольнения незаконным.
Родитель (попечитель) ребенка, а также орган опеки и попечительства вправе требовать расторжения трудового договора с учащимся, не достигшим возраста пятнадцати лет, в случае если работа оказывает негативное влияние на здоровье ребенка.
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя с беременными женщинами, за исключением случаев ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем, запрещено.
Помощник прокурора района Васильева Мария
Уголовная ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления
Одним из способов ограничения негативного влияния взрослых лиц на несовершеннолетних является установление уголовной ответственности за вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления.
Частью 1 статьи 150 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность в виде лишения свободы на срок до 5 лет за вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления путем обещаний, обмана, угроз или иным способом совершенное лицом, достигшим 18-летнего возраста.
В соответствии с пунктом 42 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 01.02.2011 № 1 «О судебной практике применения законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних» под вовлечением несовершеннолетнего в совершение преступления или совершение антиобщественных действий следует понимать действия взрослого лица, направленные на возбуждение желания совершить преступление или антиобщественные действия. Действия взрослого лица могут выражаться как в форме обещаний, обмана и угроз, так и в форме предложения совершить преступление или антиобщественные действия, разжигания чувства зависти, мести и иных действий.
Для специальных субъектов преступления: родители, педагогические работники либо иное лицо, на которое законом возложена обязанность по воспитанию несовершеннолетнего, часть 2 статьи 150 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность в виде лишения свободы на срок до шести лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
За наиболее опасные разновидности вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений санкция, предусмотренная частями 3 и 4 статьи 150 Уголовного кодекса Российской Федерации, является еще более строгой.
Заместитель прокурора района Шуткин Павел
Последствия неоплаты в срок судебного штрафа
Судебный штраф – это денежное взыскание, назначаемое судом при освобождении лица от уголовной ответственности.
Согласно с. 76.2 УК РФ судебный штраф может быть назначен лицу, которое впервые совершило преступление небольшой или средней тяжести, если оно возместило ущерб или иным образом загладило причиненный преступлением вред. В таком случае данное лицо освобождается от уголовной ответственности.
Контроль за исполнением судебного штрафа осуществляется судебными приставами-исполнителями.
Если по истечении 10 дней со дня окончания срока уплаты судебного штрафа у судебного пристава-исполнителя отсутствуют сведения об уплате должником соответствующих денежных сумм, он направляет в суд представление об отмене указанной меры уголовно-правового характера и о решении меры уголовно-правового характера и о решении вопроса о привлечении лица к уголовной ответственности.
В случае неуплаты судебного штрафа суд по представлению судебного пристава-исполнителя отменяет постановление о прекращении уголовного дела или уголовного преследования и назначении меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа и направляет материалы руководителю следственного органа или прокурору. Дальнейшее производство по уголовному делу осуществляется в общем порядке.
Ст.помощник прокурора Вакалова Евгения
· Преступления против собственности
·Право собственности прямо закреплено в Конституции Российской Федерации, где в статье 8 прямо указано, что в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.
Уголовная ответственность за преступления против собственности предусмотрена в главе 21 Уголовного кодекса РФ и включают в себя 17 составов.
Наиболее распространенными преступлениями против собственности являются хищения, которые в зависимости от способа посягательства на чужое имущество подразделяются на следующие формы:
1) кража, которая характеризуется тайным способом изъятия имущества и предусмотрена в ст. 158 УК РФ, по которой может быть назначено наказание от штрафа в размере до восьмидесяти тысяч рублей до лишения свободы на срок до десяти лет,
2) мошенничество, в котором изъятие имущества происходит путем обмана или злоупотребления доверием, ответственность за мошенничество установлена в ст. 159 УК РФ и ст.ст. 159.1-159.6 УК РФ, устанавливающих уголовную ответственность за мошенничество в различных сферах, наказание предусматривается от штрафа в размере до ста двадцати тысяч рублей до лишения свободы на срок до десяти лет,
3) присвоение или растрата, то есть хищение чужого имущества, вверенного виновному, предусмотрено ст. 160 УК РФ. Наказание за присвоение и растрату может быть назначено от штрафа в размере до ста двадцати тысяч рублей до лишения свободы на срок до десяти лет,
4) грабеж – то есть открытое хищение чужого имущества, предусмотрен ст. 161 УК РФ и за его совершение может быть назначено наказание от обязательных работ на срок до четырехсот восьмидесяти часов до лишения свободы на срок от шести до двенадцати лет со штрафом до одного миллиона рублей,
5) разбой, то есть нападение в целях хищения чужого имущества, совершенное с применением насилия, опасного для жизни или здоровья, либо с угрозой применения такого насилия, предусмотрен ст. 162 УК РФ, может быть назначено наказание от принудительных работ на срок до пяти лет до лишения свободы на срок от восьми до пятнадцати лет.
Помощник прокурора Калиновский Дмитрий
Кто имеет право предоставлять интересы потерпевшего в уголовном судопроизводстве?
По смыслу части 1 статьи 45 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации представителями потерпевшего могут выступать не только адвокаты, но и иные лица, способные, по мнению этих участников судопроизводства, оказать им квалифицированную юридическую помощь.
В качестве представителя потерпевшего может быть также допущен один из близких родственников потерпевшего либо иное лицо, о допуске которого ходатайствует потерпевший.
В тех случаях, когда потерпевшим является несовершеннолетний или лицо, по своему физическому или психическому состоянию лишенное возможности самостоятельно защищать свои права и законные интересы, в соответствии с частью 2 статьи 45 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации к обязательному участию в уголовном деле привлекаются их законные представители или представители.
Помощник прокурора Ташу Арамбий
Административная ответственность несовершеннолетних
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) или законами субъектов Российской Федерации установлена административная ответственность.
Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.
По отношению к несовершеннолетним правонарушителям действующее законодательство предусматривает правило, согласно которому к лицам в возрасте от 16 до 18 лет, совершившим административные правонарушения, применяются меры, предусмотренные Положением о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - КДН).
Именно КДН принадлежит преимущественное право рассмотрения дел об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними. Исключение составляют правонарушения, предусмотренные ст. 11.18 КоАП РФ (безбилетный проезд), а также дела об административных правонарушениях, перечисленные в гл. 12 КоАП РФ, в области дорожного движения, которые могут рассматриваться другими органами.
КДН рассматривают дела об административных правонарушениях по месту жительства несовершеннолетнего правонарушителя.
Административное наказание может быть наложено на несовершеннолетних или их родителей по общим правилам не позднее двух месяцев со дня совершения правонарушения, а за нарушения при длящемся правонарушении - не позднее двух месяцев со дня его обнаружения (ст. 4.5 КоАП РФ).
Важной особенностью ответственности несовершеннолетних лиц, устанавливаемой КоАП РФ, является то, что совершение административного правонарушения несовершеннолетним признается смягчающим вину обстоятельством, а вовлечение такого лица в совершение административного правонарушения - отягчающим обстоятельством. Причем, эти обстоятельства следует четко отграничивать от таких правонарушений, как вовлечение несовершеннолетних в употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ (ст. 6.10 КоАП РФ), неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по воспитанию, содержанию и обучению несовершеннолетних (ст. 5.35 КоАП РФ), поскольку они образуют самостоятельные составы административных правонарушений с привлечением виновных в этом лиц к административной ответственности.
Из десяти видов административных наказаний, указанных в КоАП РФ, к несовершеннолетним чаще всего применяются только два - это предупреждение и административный штраф. Кодекс не предусматривает специальных видов административных наказаний, применяемых только к несовершеннолетним, но существуют определенные особенности при применении некоторых видов административных наказаний.
Так, штраф может назначаться как мера наказания, как правило, при наличии у несовершеннолетнего самостоятельного заработка или имущества. При отсутствии самостоятельного заработка, штраф взыскивается с его родителей или иных законных представителей.
Закон не позволяет применять к лицам, не достигшим 18-летнего возраста, административный арест (ч. 2 ст. 3.9 КоАП РФ).
Ст.помощник прокурора района Заичко Екатерина
Противодействие терроризму
В Российской Федерации на протяжении многих лет ведется борьба с таким явлением, как терроризм. Методы противодействия терроризму закреплены на законодательном уровне.
Основным нормативным правовым актом, регулирующим данный вопрос, является Федеральный закон от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму». Закон устанавливает правовую основу противодействия терроризму, его основные принципы, а также разъясняет важные понятия в этой сфере.
Под терроризмом понимается деятельность, включающая в себя:
- организацию, планирование, подготовку, финансирование и реализацию террористического акта;
- подстрекательство к террористическому акту;
- организацию незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для реализации террористического акта, а равно участие в такой структуре (согласно ст. 208 Уголовного кодекса Российской Федерации, п. 23 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 09.02.2012 № 1 «О некоторых вопросах судебной практики по уголовным делам о преступлениях террористической направленности» под незаконным вооруженным формированием следует понимать не предусмотренные федеральным законом объединение, отряд, дружину или иную вооруженную группу, созданные для реализации определенных целей (например, для совершения террористических актов, насильственного изменения основ конституционного строя территориальной целостности Российской Федерации));
- вербовку, вооружение, обучение и использование террористов;
- информационное или иное пособничество в планировании, подготовке или реализации террористического акта;
- пропаганду идей терроризма, распространение материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности.
Под террористическим актом понимается совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях дестабилизации деятельности органов власти или международных организаций либо воздействия на принятие ими решений, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях.
Аналогичное определение содержится в ст. 205 Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающей санкции за совершение террористического акта вплоть до пожизненного лишения свободы.
В соответствии с п. 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации о преступлениях террористической направленности устрашающими население могут быть признаны такие действия, которые по своему характеру способны вызвать страх у людей за свою жизнь и здоровье, безопасность близких, сохранность имущества и т.п.
Согласно п. 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации о преступлениях террористической направленности под иными действиями, устрашающими население и создающими опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, следует понимать действия, сопоставимые по последствиям со взрывом или поджогом, например устройство аварий на объектах жизнеобеспечения; разрушение транспортных коммуникаций; заражение источников питьевого водоснабжения и продуктов питания; распространение болезнетворных микробов, способных вызвать эпидемию или эпизоотию; радиоактивное, химическое, биологическое (бактериологическое) и иное заражение местности; вооруженное нападение на населенные пункты, обстрелы жилых домов, школ, больниц, административных зданий, мест дислокации (расположения) военнослужащих или сотрудников правоохранительных органов; захват и (или) разрушение зданий, вокзалов, портов, культурных или религиозных сооружений.
Важно также отметить, что своевременное предупреждение органов власти или способствование предотвращению осуществления террористического акта другим способом является основанием для освобождения лица, участвовавшего в подготовке террористического акта, от уголовной ответственности при условии, что в его действиях не содержится иного состава преступления.
Перечень указанных составов преступлений террористической направленности с 20.07.2016 дополнился составом, предусмотренным ст. 205.6 Уголовного кодекса Российской Федерации, - несообщение в органы власти, уполномоченные рассматривать сообщения о преступлении, о лице (лицах), которое по достоверно известным сведениям готовит, совершает или совершило хотя бы одно из преступлений террористической направленности (за исключением случаев, когда таким лицом является супруг или близкий родственник).
Согласно ст. 3 Закона о противодействии терроризму под противодействием терроризму понимается деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по:
- по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма);
- по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом);
- по минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
Помощник прокурора Устюжина Елена